У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Пути повышения эффективности взаимодействия заместителя командира роты по воспитательной работе с общественным активом подразделения
Количество страниц 70
ВУЗ Новосибирское высшее военное командное училище (военный институт)
Год сдачи 2012
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………..стр. 3
Глава 1. Состав, формирование актива и требования руководящих документов по работе с ним.
§1.Психолого-педагогические основы определения состава и подбора актива подразделения……………………………………………..стр. 7
§2.Требования руководящих документов и опыт работы с активом подразделения……………………………………………………...стр. 15
Глава 2. Основные направления, формы и методы повышения эффективности взаимодействия заместителя командира роты по воспитательной работе с активом подразделения.
§1.Работа заместителя командира роты по повышению эффективности взаимодействия с активом подразделения………………………стр. 30
§2.Руководство заместителем командира роты по воспитательной работе активом подразделения в боевой обстановке и в карауле…….……………………………………………………….стр. 36
Заключение…………………………………………………………….. стр.50
Список литературы……………………………………………………..стр. 52
Приложение……………………………………………………………..стр. 54




Кто владеет информацией,
тот владеет миром.
(Афоризм)

ВВЕДЕНИЕ
Опора на актив подразделений и части является неотъемлемой чертой руководства личным составом. Она реали¬зует громадные преимущества общественных отношений, те объективные условия, которые создаются наличием в обществе развитых коллекти¬вов, обладающих своими органами регулирования духовной жизни. Умение командиров опереться на эту силу является предпосылкой эффективного руководства воинской частью, подразделением.
Актуальность темы: Управление подразделением является очень важной и сложной задачей командиров всех уровней, их заместителей по воспитательной работе. Особую роль в управлении подразделением играют формальные и неформальные лидеры, актив подразделения. Проблема его формирования и обучения, управления активом подразделения является очень актуальной в наше время, так как именно актив подразделения - связующее звено между командирами и подчиненным им личным составом.
Как показывает практика службы, от актива подразделения зависит
внутренний психологический климат этого подразделения. Актив организует работу комнаты досуга, спортивные мероприятия и многообразную культурную и досуговую деятельность подразделения. При этом было установлено, что недостатки в работе актива обусловлены главным образом неумением осущест¬влять подбор, обучение и воспитание активистов, недоверием к их силам, а порой и незнанием их возможностей.
Таким образом, ясно, что вопрос о дальнейшем улучшении деятельности актива, о повышении его роли в жизни воинских коллективов роты является актуальным. Его разрешение обеспечивается улучшением руководства активам со стороны командира подразделения и заместителя командира по воспитательной работе, совершенствованием их теоретической подготовки, умений и навыков в проведении этой работы. Важное место здесь занимает изучение психолого-педагогических основ дея¬тельности актива и руководства им.
Изучение проблемы формирования, подбора, расстановки и работы с активом давно ведётся педагогами, военными учеными и практиками.
В работах Н. К. Крупской, А. С. Макаренко и В.О. Сухомлимского¹ актив рассматривается, как ядро школьного коллектива, как система органов его самоуправления общественных организаций.
В работе И.А. Скородумова² актив рассматривается, как основная составная часть подразделения, где без него командир не сможет организовать, какой либо досуг подразделения.
Объект исследования: Актив подразделения
Предмет исследования: Деятельность заместителя командира роты по воспитательной работе по повышению эффективности руководства активом подразделения.
Цель работы: В связи с предстоящей деятельностью в должности заместителя командира роты по воспитательной работе представляется целесообразным: во-первых обобщить практический опыт и теоретический материал, наглядно представить работу с активом подразделения заместителя командира роты по воспитательной работе; во-вторых необходимо выявить основные пути повышения эффективности взаимодействия ЗКРВР с активом
подразделения, в целях решения задач стоящих перед подразделением, а

1.Крупская Н.К. Педагогические сочинения: в 6 т. Т.1. – М.: Педагогика, 1987.-368 с.
Сухомлинский В.А. О воспитании. – 5-е изд. – М.: Политиздат, 1985.-270 с.
Макаренко А.С. О воспитании. – М.: Политиздат, 1988. – 256 с.
2. Скородумов И.А. Становление командира – М.: Воениздат, 1982. – 105 с.
также всесторонненого развития военнослужащего как гражданина Российской Федерации.
Основные задачи:
1.Уяснить задачи и нереализованные возможности актива по укреплению воинской дисциплины, общественного порядка в подразделении, качества боевой учёбы.
2.Определить основные пути повышения объёма и уровня взаимодействия ЗКРВР с общественным активом подразделения в целях повышения эффективной деятельности офицера.
Опора на актив означает, прежде всего боль¬шую и сложную работу с ним, требующую от командира подразделения и заместителя командира по воспитательной работе глубокого понимания роли, методов деятельности, психологии активи¬стов, взаимоотношений внутри коллективных общественных органов, между ними и остальными членами воинского кол-лектива. Опора на актив невозможна без заботливого под¬бора, расстановки, обучения и воспитания активистов, на¬правления их усилий на решение задач, стоящих перед воин¬ской частью. Но эта работа окупается сторицею: усилия командиров (начальников), приложенные к активу, приводят в действие огромный резерв воспитания личного со¬става и мобилизации его на достижение конкретных целей. Хорошо подобранный, обученный и воспитанный актив стано¬вится надежным помощником командования подразделения и части в выполне¬нии боевых заданий, планов боевой и политической подготов¬ки, укреплении воинской дисциплины. Тот руководитель, который не находит времени для делового общения с активистами, заведомо ограничивает свои возможности по сплочению и воспитанию коллектива. Однако, как показывает практика, командиры и заместители по воспитательной работе подразделения умеют ценить помощь воинов-общественников, считают, что благодаря этой помощи они могут с более вы¬соким качеством решать задачи воинского воспитания, поддерживать высокое моральное - психологическое со¬стояние воинов и боеготовность подразделения, более оперативно ре¬шать текущие вопросы повседневной жизни.
Актив - наиболее интеллектуально подготовленные люди, способные довести до сослуживцев (подчиненных) определенную информацию устным или письменным способом, направляя ее на воспитание необходимых для военнослужащих качеств, а также организацию стенной печати, различных праздников и мероприятий культурно - досугового характера.
Члены актива способны влиять на состояние воинской дисциплины и общественный порядок, не допустить принуждения воинов первого периода службы к обслуживанию военнослужащих третьего и четвертого периодов, а также вымогатель¬ства денег, ценных вещей, посылок.
Перед командирами подразделений стоит задача по подбору личного состава в актив и организацию его качественной и непрерывной деятельности. Командиры, их заместители, технические и хозяйственные
руководители в Вооруженных Силах в своей дея¬тельности опираются на общественность воинской части, на широкий круг пе¬редовых воинов, уполномоченных самим коллективом, само¬отверженно ведущих большую общественную работу.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги данной работы необходимо акцентировать внимание на том, что актив является неотъемлемой частью морально – психологического обеспечения, как в повседневной жизни подразделения, так и в ходе боевых действий. Неся дополнительную нагрузку помимо своих основных задач, актив обеспечивает организацию досуга и выполняет задачи связанные с воспитательной работой. Создавая актив, командир подразделения подбирает себе инициативную группу, с которой в дальнейшем ему придется очень тесно работать, по этому ему необходимо подобрать людей с высокими моральными и нравственными устоями. Необходимо всегда помнить о том, что работу членов актива подразделения важно постоянно стиму¬лировать, поощрять, всячески поддерживать.
В обучении членов актива использу¬ются различные формы. Это индивидуальные и груп¬повые беседы, инструктивно-методические занятия, разбор конфликтных ситуаций. Важный момент — ор¬ганизация периодической отчетности членов актива. Как правило, они выступают на подведении итогов боевой и политической подготовки, социалистического соревнования я воинской дисциплины. Члены актива дают характеристику нарушителям во¬инской дисциплины, сообщают о проведенной с ними работе, принятых мерах по искоренению неуставных взаимоотношений.
.Как видим, руководство активом подразделения — это большой и ответственный участок работы. Неуклонное усло¬жнение задач, решаемых личным составом, требует мобили¬зации всех духовных сил солдат, сержантов, прапорщиков и офицеров. Поэтому умение командиров и заместителей по воспитательной работе опираться на актив оказывается в современных условиях ва¬жным источником дальнейшего совершенствования боевой и политической подготовки, повышения воинской дисциплины я боеготовности воинской части.
В целом общественная активность всех категорий личного состава представляет собой специфическую для Вооружен¬ных Сил форму привлечения каждого военнослужащего к управлению войсками. Всемерное повышение роли общест¬венности в решении разнообразных проблем жизни и деятель¬ности войск находится в строгом соответствии с принци¬пом единоначалия, осуществляемого на правовой основе.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Б.Г. Безлепкин А педагогом быть обязан. - М. Воениздат, 1990г.
2. В.Г. Сошнев Сознательность. Дисциплина. Ответственность.-М.: Воениздат, 1985г.
3. Воспитание воина: в коллективе и через коллектив. – М.: Воениздат, 1984г.
4. ДИРЕКТИВА Начальника Главного управления воспитательной работы
Вооруженных Сил Российской Федерации № Д - 2 от 26 августа 1998 года г. Москва
5. ДИРЕКТИВА Начальника Главного управления воспитательной работы
Вооруженных Сил Российской Федерации № 3 «Об информации по психологической работе в Вооруженных Силах Российской Федерации»
« 1 » октября 1998 года г. Москва
6. Заместитель командира роты по политической части – организатор партийно-политической работы. – Новосибирск: 1990г.
7. И.А. Скородумов Становление командира– М.: Воениздат, 1982г.
8. Морально-психологическое обеспечение отмобилизования и приведения соединений и частей в боевую готовность. -М.: ВУ, 1998.
9. Общевоинские уставы. – М.: Воениздат, 1994 г.
10.Офицер и солдаты. Заметки о педагогическом мастерстве. – М.: Воениздат, 1989г.
11.Партийно-политическая работа в Советских Вооруженных Силах - М.: Воениздат, 1974г.
12. Приказ министра обороны Российской Федерации от 13 апреля 1996 года “О совершенствовании морально-психологического обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации”.
13. Приказ министра обороны Российской Федерации от 11.03.2005года № 70 “Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации”.
14. Приказ министра обороны Российской Федерации от 17 июня 1997 года № 235 “О Домах офицеров, офицерских клубах, клубах воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации”.
15. Приказ министра обороны Российской Федерации от 18 февраля 1997 года № 97 “О прокате кино- и видеофильмов в Вооруженных Силах Российской Федерации”.
16. Приказ министра обороны Российской Федерации от 6 декабря 1996 года № 445 “Об упорядочении деятельности военных учреждений культуры”.
17. Приказ министра обороны Российской Федерации от 12.05.2005 года № 170 «Об организации общественно-государственной подготовки
в Вооруженных Силах Российской Федерации»
18. Приказ министра обороны Российской Федерации от 28.02.2005г № 79 “О совершенствовании системы воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации”.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.